1.2. Мы родом
из "мирной войны"
Ещё в школе "формальная училка" чуть не похоронила в самом
Семёне любовь к физике, сделала отличниками фактических двоечников. Спасибо Николаю
Козлову (см. ссылку[1]), разбудил, встряхнул,
спас. А сколько таких учителей "формальных" и учеников? Сколько
людей живут формально, не способными или боящимися жить во всю гамму чувств и
возможностей? И это "под носом у Москвы". А в "глубинке"? На
первых двух курсах в МАТИ с ним учился один "советский кореец",
поступивший без экзаменов, как Золотой Медалист. Не знал практически ничего.
Преподавателям на экзаменах говорил: - Мне нельзя ставить "неудовлетворительно", так как я
"нацменьшинство", нам нужны нац. кадры, я должен учится. - Мне нельзя ставить "удовлетворительно", так как, чтобы
учиться, мне надо получать стипендию. Так, может, сразу ему "Ленинскую стипендию"[2] дать и отдельную
квартиру? Если преподавательница скрывалась от него и выпрашиваемых им
незаслуженных оценок в женском туалете, он мог принести стул, сесть напротив
туалета и терпеливо ждать, чтобы опять повторить ей свои "доводы".
Две сессии преподаватели "пятились" под необычным натиском. Потом
их взорвало… Но учиться такой мог только в "своей" системе, где Золотой
Медалью оценивали почти полный Ноль Знаний. Его отчислили. Нет сомнений, раз
была воспитавшая псевдоотличника школа, то может быть и такой же ВУЗ где-то
плодит пустоцветные "кадры". Если позволяет это законодательство,
нормативы, мораль общества, наконец... Но сколько таких уже с дипломами! С дипломами и "при
должностях"! И это только пара примеров из "мирной войны"
многоликого нечестного с "добролюбой" частью общества, из эпидемии
нечестности в обществе. А сколько дипломов просто покупают! Стране не стыдно признавать
это[3]. "Специалисты"
- юристы не придумали способа отучить от этого. А может, не хотят? Кому безнаказанность и наличие таких ситуаций
выгодна? Ведь в нашей жизни копошится целая армия диверсантов, от них надо
избавляться, как от вшей! А отучить-то
от этого просто. Надо
только сделать невыгодным такой суррогат и ученику и учителю! Невыгодно – должно быть и по степени "юридического"
наказания, и по степени общественного осуждения, и экономически. Преступление "как
способ жить" угасает только там, где преступно жить – не выгодно. Эта "школьная практика" лицемерия и приписок, ненаказуемая
ни одним кодексом, умножаемая "жизненными университетами", даёт
уродливый урожай во "взрослом" мире. А случай депремирования цеха за честный отказ Семёна от
участия в цеховых приписках в 68-м году[4]? А как "замяли" его травму, спасая премии цеха в
том же 68-м[5], заставив с головными болями
после сотрясения ездить в автобусе за 12 км на работу? В предыдущей повести "Уникум,
мечтавший о безработице" это рассказано[6]. Много уродливого и гнилого режиссёры "самого справедливого"
общества сделали "допустимым" и "законным". Да разве всё
опишешь! Эти эпизоды – только иллюстрация. У каждого человека найдётся ни
одна книга таких примеров! Но если это было выгодно нелучшим и немногим, почему большинство,
строящее справедливое общество, с этим мирилось? Разве такая терпимость не
ведёт к непоправимому ущербу? Она воспитывает и множит кривые души! И как назвать тех, кто считает это нормальным и неизбежным в
обществе, считает даже необходимым, полезным? "Полезность зла" оправдывают и чиновники (с ними всё ясно), и философы, и церковь… Причастные к злу или служащие ему -
всегда с ним согласны. Другое дело, если ты декларируешь, что со злом борешься… Борьба со
злом при прямом "сожительстве" с ним - не странна ли? Если законы страны зло и причинение вреда не осуждают,
даже "не видят", значит и "законодатель"
заинтересован в "грязной" среде, в условиях её воспроизводства и
оправдания. Одни изображают "овец", другие это стадо культивируют,
сортируют, не
допускают к управлению страной "мичуринцев" с "более здоровыми
сортами" людей и отношений. Так и создаётся криминальное государство в открыто шутовском или в
"приличном" платье. Выращенные на пионерско-комсомольских лозунгах "плоды",
упав в реальную жизнь, – уже червивы, гниют с разной степенью
"лёжкости". Образуется гнилое общество, восхваляющее воспоминания о
былой красе "опавших", о достоинствах отдельных индивидов, которым
не суждено сохраниться в общей гнили общественных отношений. Порой даже восхваляли мужество и героизм сопротивления этой среде,
цинично рекламировавшей "вечность и необходимость" зла. Эти герои –
"фиговые листки" на уродливом теле. Эти единичные герои
среди обывателей и лицемеров "не делают погоды". Повторять их поступки в
обывательской массе "не выгодно", это делает жизнь порядочного
человека в слое уродливых отношений невыносимой. Государство, делающее невыгодным честный образ жизни – преступно, его создатели –
преступники. Государство, декларирующее хорошие лозунги, но не создающее
законов для их безусловной реализации, не только преступно, но и неминуемо сгниёт
в собственной лжи и рухнет[7], в назидание потомкам. (Рухнувший
в 90-х годах СССР подтвердил эту мысль Маленкова 60-х годов) Но это всегда губит целые поколения живущих и больно бьёт по попавшим
под обломки, отравляет и уродует их существование. И за это тоже кто-то должен неизбежно отвечать. И не только на
страницах истории, а по закону и при жизни. Так надо ускорить принятие этих законов! Надо их сформулировать. Надо
их разослать. Их
должны услышать и поддержать! Общество должно научиться охранять источники
демократических инициатив! |
"Капризный новичок" – к началу повести \\ к продолжению \ живая книга \
Таблицы новаций из повести "Капризный новичок"
Иллюстрированные
Рассказы-Иллюстрации к повести: зеленоградский калькулятор \ программируемый калькулятор МК 54 \
чешская линейка \ удлинения основных шкал (ч.л.) \ советская линейка \ оборотная сторона советских линеек \
Линейка логарифмическая круговая \ концепция Маленкова С.К. создания ЭВМ на "чиповой" памяти \
История унифицированных редукторов и
приборов: 1. Бунт исполнителя \
2. Диверсант \ 3. Олимпийская диверсия
\
4. Запрещённые улучшения редукторов \ 5. Непредусмотренные расчёты \ 6. Буря перед Бураном \ 7. Потеря Марка \
8. Борьба за литьё \ 9. Борьба за профнавыки
\ 10. Получение цеха \ 11. Второй суперредуктор \ 12. Единое "лицо"
\\
Попытка создания микроэлектроники и
др. элементов приборов: 1. Плату - в микросхему \ 2. сменные панели \\
Драгоценный обесцененный малыш \\ Вибрация против трения \ История создания унифицированных редукторов и приборов
\\
ã Фонд гражданских инициатив,
МО МОИП, 2000-2014
ã
Маленков С.К.,
член международного Союза славянских журналистов
ã Гражданская
инициатива Ò, е-журнал МО МОИП, 1998-2014 \ контакты
\ дружеские сайты \
Здесь Вы можете выбрать код наших банеров и текстовых ссылок из
расширенного списка
и поставить его на Ваш сайт
Обновление: 01-06-2014fog
g
[1] Учитель физики школы №9 в
г. Новомосковске. См. в сборнике "Уникум" (3-е изд.) повесть
К.
Строгинцева "Уникум, мечтавший о безработице",
стр. 92-93.
[2] Ленинскую стипендию
получали студенты, проучившиеся не менее 2-х семестров на "5" и далее
только на
отлично.
[3] Это стало не только
развлекательными (без судебных последствий) публикациями, но и многолетней
проблемой
доверия к нашим ВУЗовским дипломам за рубежом.
[4] К. Строгинцев, "Уникум", 3 изд., "Уникум, мечтавший о безработице", стр. 101-103.
[5] См. повесть К. Строгинцева
"Уникум, мечтавший о безработице", стр.
105-106.
[6] 1-я повесть в серии
повестей К. Строгинцева "Уникум". Впервые изданы в журнале
"Гражданская
инициатива"
Московского отделения межрегионального общества инвалидов и пенсионеров
"Фонд
гражданских
инициатив" в октябре 98г.
[7] Рухнувший в 90-х годах СССР
подтвердил эту мысль Маленкова 60-х годов.